Пятница, 14.12.2018, 18:43 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
climowserg
Полезные ссылки

Биология — аннотация к рабочим программам (5-9 класс)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

5 класс - В.В. Пасечник. Бактерии, грибы, растения – М. «Дрофа»

6 класс – В.В. Пасечник . Биология. Многообразие покрытосеменных растений – М. «Дрофа»

7 класс – В.В. Латюшин, В.А. Шапкин . Биология, Животные. –М. «Дрофа»

8 класс – Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек

9 класс – А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Биология. Введение в общую биологию

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Общая биология.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Каменский А.А., Криксунов Е.А., В. В. Пасечник. – М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 5 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 6 класс -  1 час в неделю, 34 часа в год
  • 7 класс -  1 час в неделю, 34 часа в год
  • 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

 СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • Введение – 6 часов
  • Клеточное строение организмов – 6 часов
  • Царство Бактерии – 3 часа
  • Царство Грибы - 5 часов
  • Царство Растения – 13 часов
  • Обобщение знаний – 2 часа

6 класс

  • Введение – 1 час
  • Строение и многообразие покрытосеменных - 16
  • Жизнь растений – 10 часов
  • Классификация растений – 3
  • Обобщение знаний  2 часа

7 класс

  • Введение – 1 ч
  • Многообразие животных – 28 часов
  • Индивидуальное развитие животных – 1 час
  • Развитие животного мира на Земле – 2 часа
  • Биоценозы – 1 час
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 1 час

8 класс

  • Введение – 2 ч
  • Происхождение человека – 3 ч
  • Строение человека– 5 ч
  • Опорно-двигательная система – 9 ч
  • Координация и регуляция, анализаторы – 12 ч
  • Опорно-двигательная система – 9 ч
  • Внутренняя среда организма – 5 ч
  • Транспортные системы – 6ч
  • Дыхание – 5 ч
  • Пищеварение – 5ч
  • Обмен веществ и энергии – 3 ч
  • Выделение – 2 ч
  • Покровы тела– 3 ч
  • Эндокринная система – 2
  • Нервная система – 5
  • Анализаторы - 5
  • Высшая нервная деятельность– 4 ч
  • Индивидуальное развитие - 3

9 класс

  • Введение – 1 ч
  • Эволюция живого мира на Земле – 21 ч
  • Структурная организация живых организмов – 11 ч
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов – 6ч
  • Наследственность и изменчивость организмов – 12 ч
  • Взаимоотношения организмов и среды – 12ч
  • Заключение –1ч
  • Повторение изученного материала – 4 ч
  •  

ЦЕЛИ:

  • систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

  • образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст).
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость.
  • Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.
  • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
  • Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках биологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени , полугодие, год.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный ,а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и проверочные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Тестовая работа проводится при итоговом контроле -проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда тесты составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.
  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.
    Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

 

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!