Воскресенье, 18.11.2018, 06:21 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Физическая культура — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 2 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 3 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
  • 4 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
  • 2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
  • 4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЦЕЛИ:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
  • оптимизации трудовой деятельности;
  • организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической     и национальной  принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других  народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл   учения,   принятие   и   освоение   социальной   роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной   отзывчивости,   понимания   и  сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не  создавать конфликты и находить выходы из спорных   ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных      нормах, социальной справедливости и  свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  её   осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные  способы  достижения результата;
  • определение  общей  цели  и  путей  её  достижения;
  •    
    умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность   конструктивно   разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры  для  укрепления  здоровья  человека  (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и   социализации;
  • овладение умениями организовывать  здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Знания о физической культуре — в процессе урока

· Легкая атлетика

· Гимнастика с элементами акробатики

· Подвижные игры на основе спортивных игр

· Кроссовая подготовка

· Развитие двигательных качеств

  • Подвижные игры

 

2 класс

  • Знания о физической культуре — в процессе урока

· Легкая атлетика

· Гимнастика с элементами акробатики

· Подвижные игры на основе спортивных игр

· Кроссовая подготовка

· Развитие двигательных качеств

  • Подвижные игры

 

3 класс

  • Знания о физической культуре — в процессе урока

· Легкая атлетика

· Гимнастика с элементами акробатики

· Подвижные игры на основе спортивных игр

· Кроссовая подготовка

· Развитие двигательных качеств

  • Подвижные игры

 

4 класс

  • Знания о физической культуре — в процессе урока

· Легкая атлетика

· Гимнастика с элементами акробатики

· Подвижные игры на основе спортивных игр

· Кроссовая подготовка

· Развитие двигательных качеств

· Подвижные игры

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Внутренняя  оценка предметных и метапредметных  результатов  обучающихся включает в себя стартовое,  текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
  • Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.
  • Формы  стартового оценивания: сдача нормативов
    Предметом текущего (формирующего) оценивания  является  операциональный  состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.
  • Формы  текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре,  включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы
  • Предметом  промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного  года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД.  
  • Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов

 

 

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!