Воскресенье, 18.11.2018, 07:39 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Физическая культура — аннотация к рабочим программам (9 классы)

Программа разработаны на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта      основного  общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004года №1089;
  • Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования от  09. 03. 2004 г № 1312.;
  • Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования»;
  • Комплексной  программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Физическая культура: 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/  Петрова Т.В.., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.. М.:  Вентана- Граф. 2015.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 9  класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий физической культурой, правилах оказания первой медицинской помощи;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  •  формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие интереса и  творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности.   

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по физической культуре к концу 9 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  •  особенности развития избранного вида спорта;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Обучающиеся должны уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • технически правильно выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Обучающиеся должны демонстрировать:

 

физические способности

физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

бег 30 м, сек

 

5,6

6.0

скоростно-силовые

прыжок в длину с места, см

 

170

155

силовые

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

 

4

 

 

7

 

выносливость

6-минутный бег, м

1200

1000

 

координационные

челночный бег 3х10 м, сек

8,7

9,7

 

 

 

 

гибкость

наклон вперед из положения сидя, см

4 и более

    8  и более

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать до 60 м из положения низкого старта по дорожке стадиона; бегать в равномерном темпе до 16 минут; после быстрого разбега совершать прыжок в длину; выполнять тройной прыжок, преодолевать полосу препятствий с помощью бега; прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную мишень с 15 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию упражнений с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка), состоящую из 8 элементов, выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, длинный кувырок, кувырок назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене, стойку на голове и руках.

В спортивных играх: играть по правилам в баскетбол, волейбол, фризби, футбол, гандбол, бадминтон.

СОДЕРЖАНИЕ:

9 класс

  • Знания о физической культуре — в процессе урока

· Легкая атлетика

· Гимнастика с элементами акробатики

· Спортивные игры (баскетбол)

· Кроссовая подготовка

· Развитие двигательных качеств

· Спортивные игры (волейбол)

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

 

Формы контроля:

  • зачет;
  • опрос;
  • контрольный  норматив.

 

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!