Среда, 26.09.2018, 11:31 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Аннотация к рабочим программам

Физика 9 класс

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл., Автор: Г.Н.Степанова, Название программы: «Физика 8 класс», М. «Дрофа», 2010.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Степанова Г.Н. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – СПб.: ООО «СТП Школа»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний об электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

  • Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование различных способов получения и представления информации (вербального, схематического, графического, аналитического) и преобразование информации из одного вида в другой;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, потенциал, напряжение, электроемкость, магнитная индукция, магнитный поток, электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, математический маятник, пружинный маятник, колебательный контур, переменный ток, резонанс, поперечная волна, продольная волна, фотон, квантово – волновой дуализм;
  • смысл физических величин: электрический заряд, напряженность, потенциал, напряжение, электроемкость, магнитная индукция, магнитный поток, индуктивность, период колебаний, частота колебаний, амплитуда колебаний, длина волны, угол падения, угол отражения, угол преломления;
  • смысл физических законов: сохранения заряда, Кулона, отражения и преломления волн;
  • формулы: закона сохранения заряда, отражения и преломления волн.

уметь:

  • определять направление силы Кулона, силы, действующей на заряженную частицу в электрическом поле, силы Ампера, силы Лоренца;
  • описывать и объяснять физические явления: взаимодействие электрических зарядов, действие электрического поля на заряд, действие магнитного поля на движущийся заряд, действие магнитного поля на проводник с током,  электромагнитная индукция; самоиндукция, образование и распространение волн, отражение и преломление волн, интерференция и дифракция волн, дисперсия света.
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: периода колебаний;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • пользоваться таблицами;
  • приводить примеры практического использования физических знаний об электростатических, магнитных явлениях, резонансе, излучениях различных диапазонов, явлениях отражения и преломления света, дисперсии света;
  • решать расчетные и качественные задачи на применение изученных физических законов;
  • изображать перечисленные силы и картины электростатических и магнитных полей;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования электроизмерительных приборов; рационального применения линз различных типов

СОДЕРЖАНИЕ

  • Электростатическое поле
  • Постоянное магнитное поле
  • Колебания различной природы
  • Волны различной природы
  • Световые явления
  • Повторение

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

Промежуточная (формирующая) аттестация:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);
  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
  • фронтальные опыты (до 10 минут);
  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 — 15 минут.

Итоговая (констатирующая) аттестация:

  • контрольные работы (45 минут);
  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

 

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!