Четверг, 20.09.2018, 16:11 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
9392459
Полезные ссылки

История и культура Санкт — Петербурга — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе Авторской учебной программы по истории и культуре Санкт-Петербурга для основной школы Л.К. Ермолаевой/ Санкт — Петербург Издательство «СМИО Пресс»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Ермолаева Л.К. , Демидова А.Р., Захарова Н.Г., Захваткина И.З. Казакова Н.В., Карпенко И.А., Лебедева И.М.  История и культура Санкт-Петербурга. Часть 3. (XX – XXI века).  9 класс. СПб: Издательство «СМИО Пресс»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

9 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛЬ  курса: создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации школьника в мире города, овладения им способами освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для формирования у учащихся:
  • познавательного интереса к природно-культурному и культурному наследию города;
  • оценочных суждений о культурном наследии Санкт-Петербурга, о современных проблемах города, о поведении горожан – носителей петербургской культуры;
  • отношения к городским объектам, музейным экспозициям, семейным реликвиям, городским и семейным традициям, как к наследию, необходимому всем петербуржцам (в том числе и лично ему), оставленному предками и обогащаемому его современниками.
  1. Содействовать формированию у учащихся умений, необходимых для:
  • поиска информации о природно-культурном и культурном наследии города/края;
  • комфортного проживания в городе мегаполисе и самореализации в нем;
  • ориентации в культурном пространстве города;
  • поведения, соответствующего грамотному/цивилизованному горожанину, петербуржцу;
  • полноценного использования горожанином культурного потенциала города.
  1. Способствовать освоению учащимися знаний, необходимых для понимания/осознания ими
  • роли города как феномена культуры;
  • значения Санкт-Петербурга и его наследия в России в прошлом и настоящем;
  • роли горожан как создателей и потребителей, хранителей и разрушителей культурного наследия Санкт-Петербурга; специфики формирования петербургского населения;
  • особенностей бытования петербуржцев на протяжении всего периода существования города и на современном этапе (условий их жизни, традиций их повседневной и праздничной культуры, общих проблем городской жизни);
  • проблем сохранения и развития природно-культурного и культурного наследия Петербурга.

 СОДЕРЖАНИЕ

7 класс

  • Введение 
  • Наш край до основания Петербурга (с древнейших времен до 1703 года) 
  • Санкт – Петербург – столица Российской империи (1703 – 1801 гг) 
  • Итоговое повторение 

8 класс

  • Введение
  • Столица крепостнической  России (первая половина XIX века) 
  • Капиталистический Петербург  (вторая половина XIX  —  начало XX вв. 
  • Наш край в XIX –начале XX вв. 

9 класс

ПЕТРОГРАД  – ЛЕНИНГРАД – ГОРОД СОВЕТСКОГО  ВРЕМЕНИ  (1917-1991 гг.) 

Введение 
Довоенный социалистический  город (1917-1941 гг.)
Ленинград – город-герой (1941-1945 гг.) 
Наследие Ленинграда (1945-1991 гг.) 

НЕОКОНЧЕННАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ (1991 – настоящее время) 

Исторические события и их значение: 1991 – настоящее время 
Санкт-Петербург – место жительства горожан 
Санкт-Петербург – город больших возможностей для самореализации 

Итоговое повторение 

 ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.

Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!