История России аннотация к рабочим программам.
Рабочие программы 6-9 классов составлены на основе авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
6-7 класс – 2 часа в неделю, 40 часов в год
8-9 класс – 2 часа в неделю, 44 часа в год
ЦЕЛЬ курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного самоидентификации и определения своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта страны и человечества в целом. Активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ:
6 класс
- Введение
- Народы и государства на территории нашей страны в древности
- Русь в IX – первой половине XII в.
- Русь в середине XII- начале XIII в.
- Русские земли в середине XIII –XIV вв
- Формирование единого Русского государства.
7 класс
- Россия в XVI веке
- Смутное время
- Россия при первых Романовых
- Культура XVII века
8 класс
- Россия в эпоху преобразований Петра I
- Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов
- Российская империя при Екатерине II
- Российская империя при Павле I
- Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
9 класс
- Россия на рубеже XVIII-XIX вв. Становление индустриального общества
- Россия в первой половине XIX в. Александр I
- Россия в первой половине XIX в. Николай I
- Россия во второй половине XIX в. Александр II
- Россия во второй половине XIX в. Александр III
- «Золотой век» русской культуры. Вторая половина XIX в.
- России в начале ХХ века
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.