Понедельник, 17.12.2018, 03:21 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Литература — аннотация к рабочим программам (10-11 класс)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Рабочая программа по литературе для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования  и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, (М.: Просвещение, 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

УЧЕБНИК: ЛИТЕРАТУРА. 10 КЛАСС (под ред. Ю.В.Лебедева, Литература .10 класс. Базовый уровень. в 2 ч. М.: Просвещение, 2017).

 

УЧЕБНИК: ЛИТЕРАТУРА. 11 КЛАСС. (Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / под ред. Журавлёва В. П. – М.: Просвещение, 2016 ).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
  • 11 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским литературным языком.

ЗАДАЧИ:

  • формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
  • обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
  • сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-выпускника;
  • обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
  • обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
  • развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
  • развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);
  • развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребности в чтении; формировать уважение к истории.
  • Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
  • Формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность.
  • Потребность в самовыражении через слово; способствовать развитию культурной и этнической толерантности.
  • Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.
  • Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.
  • Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные:

  • обучение целеполаганию; самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • самостоятельно ставить новые цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • принимать решение в проблемной ситуации.

Познавательные:

  • давать определения понятиям;
  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • излагать содержание прочитанного текста;
  • строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение; обобщать понятия;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения;
  • пользоваться словарями, справочниками; пользоваться различными видами аудирования;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • продолжать обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • пользоваться монологической и диалогической формами речи; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
  • понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
  • в коммуникативной сфере: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки;
  • использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;
  • уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
  • эстетическое восприятие произведений литературы;
  • формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно — выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
  • сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
  • ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Из литературы первой половины XIX века 
  • А. С. Пушкин 
  • М. Ю. Лермонтов 
  • Н.В. Гоголь 
  • Развитие русской литературы 40–70-х годов XIX века
  • А.Н. Островский 
  • И. А. Гончаров
  • Ф. И. Тютчев 
  • И.С. Тургенев 
  • А.А. Фет 
  • А. К. Толстой 
  • Н.А. Некрасов
  • Н.Г. Чернышевский 
  • Ф.М. Достоевский 
  • М. Е. Салтыков — Щедрин 
  • Н.С. Лесков 
  • Л.Н. Толстой 
  • А.П. Чехов 
  • Зарубежная литература 
  • Резервные 

11 класс

  • Введение. Литература начала XX века 
  • Творчество И.А.Бунина 
  • Творчество А.И. Куприна 
  • Творчество М.Горького 
  • Серебряный век русской поэзии. Символизм. 
  • Творчество А.Блока 
  • Акмеизм 
  • Творчество Н. Гумилёва 
  • Футуризм 
  • Новокрестьянская поэзия
  • Творчество С.А.Есенина 
  • Литература 20-х годов XX века 
  • Творчество В.Маяковского 
  • Литература 30-х годов XX века 
  • Творчество М.А. Булгакова 
  • Творчество А.Платонова 
  • Творчество А.А.Ахматовой 
  • Творчество О.Мандельштама 
  • Творчество М.Цветаевой 
  • Творчество М.А. Шолохова 
  • Литература периода Великой Отечественной войны 
  • Литература 50—90-х годов 
Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!