Среда, 26.09.2018, 11:59 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Математика — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21 века»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования,  авторской программы «Математика» : программа: 1-4 классы / В. Н. Рудницкая.  — М.: Вентана-Граф, 2013. (Начальная школа XXI века).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс. Учебник в 2 частях – М.: Вентана – Граф
  • Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс. Учебник в 2 частях – М.: Вентана – Граф
  • Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс. Учебник в 2 частях – М.: Вентана – Граф
  • Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс. Учебник в 2 частях – М.: Вентана – Граф   

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.
  • 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.

ЦЕЛИ:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

ЗАДАЧИ:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
  • усвоение общего приема решения задач как универсального действия;
  • умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий;
  • использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
  • Готовность и способность к саморазвитию.
  • Сформированность мотивации к обучению.
  • Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.
  • Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
  • Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
  • Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).
  • Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.
  • Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).
  • Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.
  • Понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
  • Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
  • Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог.
  • Умение работать в информационной среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
  • Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели¬чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
  • Умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);  представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты.
  • С помощью учителя и самостоятельно: сравнивать и обобщать информацию, пред-ставленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
  • Переводить информацию из текстовой формы в табличную.

 СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Подготовительный период 
  • Свойства сложения и вычитания 
  • Сложение и вычитание в пределах 10   
  • Сравнение чисел 
  • Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток 
  • Симметрия 

2  класс

  • Повторение пройденного в 1-м классе 
  • Луч. Числовой луч 
  • Единицы измерения длин 
  • Многоугольник 
  • Способы сложения и вычитания в пределах 100
  • Периметр 
  • Окружность 
  • Таблица умножения и деления многозначных чисел 
  • Площадь фигуры 
  • Кратное сравнение 
  • Числовые выражения 
  • Прямой угол 
  • Прямоугольник 
  • Площадь прямоугольника 
  • Повторение 

3 класс

  • Числа от 100 до 1000
  • Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» 
  • Единицы длины: километр, миллиметр 
  • Ломаная  
  • Длина ломаной 
  • Единицы массы: килограмм, грамм 
  • Единица вместимости: литр 
  • Сложение в пределах 1000
  • Вычитание в пределах 1000 
  • Сочетательное свойство сложения 
  • Сумма трёх и более слагаемых 
  • Сочетательное свойство умножения 
  • Произведение трёх и более множителей 
  • Симметрия на клетчатой бумаге 
  • Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 
  • Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 
  • Верные и неверные предложения (высказывания) 
  • Числовые равенства и неравенства 
  • Деление окружности на равные части 
  • Умножение суммы на число  
  • Умножение на 10 и на 100 
  • Умножение вида 50• 9,  200• 4 
  • Прямая
  • Умножение на однозначное число
  • Измерение времени 
  • Деление на 10 и на 100 
  • Нахождение однозначного частного
  • Деление с остатком 
  • Деление на однозначное число 
  • Умножение вида 23•40 
  • Умножение на двузначное число 
  • Деление на двузначное число 
  • Повторение

4 класс

  • Сложение и вычитание многозначных чисел 
  • Построение прямой 
  • Задачи на движение 
  • Координатный угол. Графики. Диаграммы. Таблицы 
  • Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения
  • .Распределительные свойства умножения  
  • Умножение многозначных чисел 
  • Высказывания 
  • Деление многозначных чисел 
  • Уравнение 
  • Угол 
  • Повторение 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме.
  • Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
  • Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин .
  • Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
  • Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение.
  • Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения  программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен».
Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!