Среда, 26.09.2018, 11:29 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Музыка — аннотация к рабочим программам

 Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 2 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 3 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
  • 4 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

 ЦЕЛЬ:

  • воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры , где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

ЗАДАЧИ:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Формирование основ национальных ценностей российского общества;
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Истоки возникновения музыки.  Жанры музыки 
  • Содержание и формы бытования музыки 
  • Язык музыки  

2 класс

  • Всеобщее в жизни и в музыке 
  • Музыка – искусство интонируемого смысла 
  • Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  
  • Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа 

 3 класс

  • Характерные черты русской музыки 
  • Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» — русской интонационности 
  • Истоки русского классического романса 
  • Композиторская музыка для церкви  
  • Народная профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре 

4 класс

  • Многоцветие музыкальной картины мира 
  • Музыка мира сквозь призму русской классики 
  • Музыкальное общение без границ 
  • Искусство слышать музыку

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы
  • По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы.
Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!