Четверг, 20.09.2018, 15:36 
Главная Мой профиль Регистрация Выход  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
galinasmag
Полезные ссылки

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) аннотация к рабочим программам

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • 5 класс — Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. М.: Издательский центр «ВЕНТАНА — ГРАФ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛЬ:

формирование представлений о роли светской этики, отечественных традиционных религий в развитии культуры, истории и современности России. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры;
  • осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид могут благополучно существовать и развиваться, если стремятся к нравственному самосовершенствованию, проявляют готовность к духовному саморазвитию;
  • углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
  • осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека имеет истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;
  • становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определённому этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим её, к их культуре и традициям.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первая группа отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

  • осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);  принятие норм нравственного поведения;
  • проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействие в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разных формах;
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • Раздел 1. В мире культуры 
  • Раздел 2. Нравственные ценности российского народа 
  • Раздел 3. Религия и культура 
  • Раздел 4. Как сохранить духовные ценности 
  • Раздел 5. Твой духовный мир 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

фронтальный опрос, индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тестовый контроль, творческие работы.

 

Поиск по сайту
Другие разделы сайта
***

Госуслуги по СПб
Нет коррупции!